Сок свеклы польза
Еще в античные времена свёкла пользовалась популярностью только как лекарственный овощ. Создатель медицины Древней Греции Алкмеон считал, что в свекле соединилась энергия солнца и силы подземного мира, поэтому для воинов, потерявших в бою много крови, этот корнеплод необходим для быстрого восстановления.
Лечебный корнеплод античности
В Древнем Риме свёкла уже вошла как повседневный овощ, который употребляли в пищу рабы и аристократы. Беднейшие слои населения предпочитали свёклу добавлять в различные каши и похлёбки, а также есть сырой. Это делало пищу менее грубой и более качественной. Аристократы отдавали предпочтение десерту, сделанному из запеченного корнеплода с большим количеством мёда и кедровых орешков. Благотворное влияние этого блюда на пожилых знатных римлян заметили придворные медики, и свёкла в различном виде стала регулярно подаваться к столу императоров. После раздела Римской империи свёкла попадает в Азию и на территории, заселенные славянами, но самую большую популярность она первоначально получила в православных монастырях.
Секрет здоровья православных монахов
Греки-монахи оценили этот корнеплод за долгую сохранность, сладкий вкус и лечебные свойства свёклы. Уже почти тысячу лет назад монастырские целители на Руси применяли сок свёклы и его смеси с пряностями и мёдом при различных болезненных состояниях:
- при простуде и затяжном кашле;
- для восстановления ослабленного организма;
- как надежное средство для вывода болезнетворных элементов;
- для лечения пищевых отравлений и повреждений кожи.
При развитии медицины дипломированные врачи XIX века долгое время отвергали пользу корнеплода для эффективного лечения множества заболеваний, считая монастырскую медицину отсталой и невежественной.
Свекла для восстановления больных и раненых
Во время войны 1877-1878 года главный военно-медицинский инспектор замечает интересную деталь. В госпиталях, которые развернули православные монастыри, солдаты выздоравливают значительно быстрее. Их самочувствие на порядок выше тех, кто лечился в стандартных армейских госпиталях. Заинтересованный таким необычным результатом военно-медицинский инспектор лично решил проверить ход лечения в больницах монастыря и армейских госпиталях. Как реалист он не очень сильно доверял тому, что это результат воздействия молитв.
Сам процесс лечения раненых совпадал. Но нашлось отличие в питании. Раненые, лежавшие в монастырских лечебницах, два раза в день получали блюда из свёклы: свёклу с луком и льняным маслом и свёклу с мёдом. После этого блюда из лечебного корнеплода стали включать в питание для больных и раненых на постоянной основе, а на флоте стал основным в рационе матросов флотский суп с большим количеством свеклы, капусты и лука, как профилактика большинства заболеваний